Справочник предприятий России

Зарегистрировано предприятий: 1715
Добавлено за месяц: 35

    Принципы менеджмента качества: постоянное улучшение

    Принципы менеджмента качестваЕсли организация стоит на месте, не развиваясь, не анализируя требования рынка, не выпуская новую продукцию в соответствии с актуальными потребностями клиентов – она не может быть по-настоящему конкурентоспособной. Именно поэтому, чтобы пройти сертификацию по ISO 9001:2008 (тут можно подать заявку и узнать, что необходимо для получения сертификата), необходимо вначале создать на предприятии систему менеджмента качества, одним из основополагающих принципов которой является принцип постоянного улучшения.

    В целом постоянное улучшение должно рассматриваться как одна из главных целей организации, а деятельность по улучшению должна быть непрерывным, систематическим процессом. Внешние и внутренние условия, в которых работает организация, постоянно меняются, возникают новые требования со стороны потребителей, и компания должна быть готова дать достойный ответ на эти требования, модифицировав свой продукт или услугу в соответствии с ожиданиями потребителей, а еще лучше – предугадав эти ожидания на основе анализа рынка. А значит – компания должна иметь возможность в любой момент оперативно перестроить бизнес-процессы, вывести их на новый уровень.

    Кроме того, в соответствии с принципом постоянного улучшения необходимо:

    • обучать сотрудников современным методам и средствам работы, а также постоянного улучшения, таким, как статистические методы, цикл Деминга и т.п.;
    • мотивировать персонал и создавать у каждого сотрудника потребность в постоянном улучшении производимого продукта, необходимых для этого процессов и всей системы в целом, сделать этот принцип постоянной целью для каждого работника;
    • регистрировать улучшения, отслеживать их эффективность и постоянно проводить работу по повышению эффективности всех процессов;
    • отслеживать возникающие на предприятии проблемы и оперативно принимать меры по их коррекции, а также предотвращению в дальнейшем.

    Роль руководства в реализации принципа постоянного улучшения:

    Чтобы стимулировать процесс, руководители предприятий ни в коем случае не должны отстраняться от персонала, занимающегося внедрением улучшений. Напротив, руководство само должно активно участвовать в этом процессе. В его задачи входит:

    • постановка конкретных задач, которые необходимо решить в процессе улучшения;
    • выделение ресурсов, необходимых для реализации этих задач;
    • признание достигнутых улучшений и мотивация сотрудников на дальнейшую деятельность.

    Только при активном участии как персонала, так и руководства возможно воплотить принцип постоянных улучшений в жизнь, а значит, создать на предприятии по-настоящему результативную систему менеджмента качества.

    Просмотров всего 663
    2013-09-17 00:00:00