Справочник предприятий России

Зарегистрировано предприятий: 1255
Добавлено за месяц: 32

    Перспективы развития лизингового рынка в 2016 г.

    2015 год стал тяжелым для всех отраслей. Рынок лизинга не стал исключением, показав существенное падение более чем на 20%. Сложности ощущались в сегменте железнодорожных перевозок, обанкротилась одна из основных авиакомпаний - а это две ключевые отрасли по объему заказов в сфере лизинговых услуг и продуктов. Но, несмотря ни на что, участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом и не без оснований.

    Особенность рынка лизинга в том, что он так же быстро растет, как и сжимается. Когда конъюнктура неблагоприятная, как это было в прошлом году, объем заказов резко снижается: производство и бизнес занимают выжидающую позицию и потому не торопятся с расширением и модернизацией основных фондов.

    Однако разные сегменты по-разному реагируют на кризис. Для кого-то он начался еще задолго до падения цен на нефть. Речь о рынке вагонов: постепенный спад в отрасли происходил последние несколько лет. При этом для данного рынка характерна цикличность, а ситуация в целом ясна. Профицит вагонов вызвал падение ставок доходности, сейчас они достигли дна, хотя какие-то выводы делать рано. Когда появится дефицит парка (а уже принято решение об утилизации старого состава), то ставка начнет расти, и это привлечет в отрасль новых игроков. Рынок перегреется, и ситуация повторится. Поэтому важно достигнуть равновесия, по прогнозам главы компании «СбербанкЛизинг» оно может наступить уже в 2017 г. С другой стороны, Кирилл Царев не уверен, что в текущей ситуации прокредитовал бы клиента в этом направлении. Только в том случае, если будет уверенность, что лизингополучатель сможет без проблем осуществлять платежи по договору.

    Легковой и грузовой транспорт очень зависим от текущих колебаний, и поэтому резкое изменение ситуации привело сразу к ощутимому спаду объемов. Например, в связи с сокращением спроса многие ритейлеры снизили поставки, а в некоторые регионы временно приостановили. Это сказалось на заказах для логистов, отсюда и падение спроса на перевозки и транспорт. Все взаимосвязано.

    В авиационной отрасли банкротство «Трансаэро» стало уроком. Теперь каждая лизинговая компания будет более внимательно относиться к самолетам, переданным в лизинг. До сих пор не было прецедентов, когда авиатранспорт приходилось изымать. Но вот он появился. И финансовый лизинг в одночасье превратился в операционный. Ситуация, когда техобслуживание не контролировалось, привела к тому, что в последнее время авиакомпания на этом экономила. А любое ухудшение состояния приводит сразу к резкому падению цены на самолет.

    С приходом кризиса мало что изменилось в промышленном сегменте, где были заключены долгосрочные контракты на поставку специализированного оборудования. Кстати, эксперты советуют лизинговым компаниям присмотреться к этому направлению и, возможно, найти в нем новые возможности для роста. Сейчас в общей структуре на него приходится порядка 12%, так что есть куда стремиться. Безусловно, существуют риски, связанные с тем, что данный предмет лизинга не обладает высокой ликвидностью, но если есть желание развиваться в этой сфере, «прикручивать» к товару сервисную составляющую, то может получиться новый конкурентоспособный продукт.

    Перспективными станут направления региональных закупок, в том числе приобретение нового общественного транспорта. Металлургия и нефтегазовая отрасль – те ниши, где ранее лизингу не придавали большого значения или этот инструмент не использовался вовсе. Безусловно, интересен рынок вертолетов и рыболовецких судов.

    Просмотров всего 741
    2016-12-14 09:23:55